В этом мире немало волшебных вещей, зачарованных предметов и просто потрясающих редких диковинок, которым нет числа. И самые невероятные, самые выдающиеся и редчайшие из них записаны в этой книге: книге реликвий.
   
Реликвии — это особенные предметы и творения древности. Они созданы либо Айлирами, древними крылатыми, либо самими богами, в том числе и Арком. Либо кем-то... Кем-то, кого не знали даже древние. Так, Ящик Арка — Реликвия высочайшей ценности, которую не нашли до сих пор.
Реликвии имеют высокую магическую или механическую ценность, но что ещё более важно — их никак нельзя воссоздать. Они сотворены по уникальным технологиям, они единственные в своём роде.
Нахождение подобной вещи мгновенно вознесёт искателя на золотые вершины.
Реликвии способны менять мир.
   
Артефакты — более поздние творения. Они столь же уникальны, однако их практически невозможно причислить к предметам древности. Есть артефакты Айрона, созданные старыми, умершими в незапамятные времена, мудрецами или сильнейшими магами. Есть безделушки, созданные феями и забытые временем. Артефакты — редкости, пусть они не могут изменить мир, но судьбу одного человека или даже острова — вполне.
Иногда артефакты находят и в руинах. Говорят, Айлиры тоже увлекались изучением таких вещей, которые начали появляться после раскола материка.
   
Предметы древности — это предметы, созданные древней цивилизацией Айлиров. Они имеют малую магическую/механическую ценность или не имеют вовсе, экземпляров может быть несколько, часто — разного вида, но той же технологии. В руинах непременно найдётся парочка Солнечных сфер, например, но в руинах на ином уровне те же Солнечные сферы будут выглядеть иначе.
Имеют ценность как сокровище древности, как исторические предметы, важные для изучения и исследований.
     
Особняком стоят зачарованные предметы, которые имеют разную ценность и могут быть созданы как великими волшебниками, так и учениками. Чаще всего они завязаны на каком-либо улучшении и ограничены по длительности действия, возможностям, зарядам. Кулон, который при активации воссоздаст отталкивающее заклинание и позволит ходить по воде в течение получаса, и который разрядится после пяти-семи использований. Меч, при активации возгорающийся пламенем буквально минут на десять и нуждающийся в частой подпитке. Свитки, зачарованные на заклинания: используешь свиток, а тот, пользуясь твоими силами, творит какое-то волшебство и сгорает после завершения.
Они могут повторяться, какие-то зачарованные предметы имеют качество выше, какие-то — ниже. Одни стоят невероятно дорого (но точно не столько, сколько стоят артефакты), другие можно купить за копейки — впрочем, и работать такие предметы будут из рук вон плохо.