Ристия «Агат» Иллютен
Ассистент Са’Кхира, талисман Тэнебрэ, 21 год, женский
Домовик | «Человек» |
Ристия совершенно не выглядит на свой возраст, на вид ей можно дать от силы лет четырнадцать-пятнадцать но, если честно, её это никогда не беспокоило. Не было на беспокойство времени.
У Тии светлая и тонкая кожа, которая никогда сильно не загорает, а в форме домовика бледность даже частенько отдаёт голубизной, на ней легко появляются синяки и царапины. Родинок немного, но это компенсируется тремя крупными родимыми пятнами. Первое, похожее на цветок или звезду, располагается на спине между шеей и правой лопаткой, второе – крыло бабочки, под левой грудью и третье – перо, на левом запястье. Помимо родинок внимание привлекают некоторые шрамы, от которых так и не удалось избавиться. Следы от клыков на правом плече и длинные полосы на ногах. Три на левой лодыжке и четыре на правом бедре.
На лицо Ритти – почти что дитя дитём и вообще милейшее создание, особенно когда мелкая. Большие и наивные глаза с озорным блеском, длинные ресницы (голубоватые в облике домовика и светлые в «человеческом»), тонкие брови, прямой, слегка вздёрнутый острый носик, средней толщины губы, высокие скулы и небольшой подбородок. Высокий лоб скрывает длинная чёлка, которую Тие часто бывает лень стричь вовремя, и потому она зачёсывает её на правую сторону.
Сами волосы немного вьются, особенно при высокой влажности, и длиной примерно по талию, но обычно их приходится собирать в какую-нибудь причёску, чтобы не мешали крыльям. Ритти любит вплетать в волосы ленты, перья и бусины, а ещё маленькие бубенцы или колокольчики. Оно и неудивительно, ведь Тия, что естественно для девушки, любит украшения, но сильно обвешиваться ими она не спешит (да и возможности не имеет), а вот голову украсить – самое то.
Если говорить о фигуре, то Ристия выглядит хрупкой, но не хилой или болезненной, она даже относительно тренированная. Выдающимися формами, правда, природа обделила. Грудь-полторашка, талия тонкая, бёдра почти мальчишеские. Руки тонкие, при взгляде на них даже как-то не верится, что Тия белоручкой не является и никогда не была. На ноги жаловаться не приходится, хотя длинными, «от ушей», они не выглядят. Нормальные, пропорциональные.
Крылья похожи на стрекозиные, как и полагается – две пары, почти прозрачные, с тонкой голубой дымкой внутри и голубоватыми же прожилками, на свету особенно сильно создаётся впечатление, что крылья сделаны изо льда.
Голос высокий, речь быстрая, однако понятная, так как произношение хорошее. Иногда в «человеческой» форме может говорить слишком громко, забывшись, так как в обычном виде при общении с другими расами не повышать голоса не получается – либо не слышат, либо не разбирают слов.
История
Дом Иллютен (Призрачный), иначе говоря – Дом, которого не видно. Он никогда не был на слуху у других рас, да и прочие домовые эльфы знали о нём очень мало в силу того, что его представители в основном своём отличались повышенной, даже для эльфов, скрытностью; они последними спустились на землю и обратили своё внимание на другие расы, однако даже становясь хранителями очага не оглашали своей принадлежности к Дому, да и на глаза старались не показываться, развивая искусство маскировки. В роковой момент для домовых эльфов эта обособленность сыграла Дому на руку: основная часть представителей находилась в отдалении от людей, на одном из тех доселе не изученных островов на второй параллели, которому даже название в те времена ещё не дали. Население того места, с которым и сожительствовали домовики, почти не имело контактов с «внешним миром». Ныне немногие путешественники знают остров под названием Дуатт. Такое расположение позволило сохранить не только и без того малую численность представителей Дома, но и многие знания древности, в том числе язык эльфов, но призрачные не спешат делиться своими знаниями.
Однако времена меняются, всё чаще представители Дома приходят к выводу, что надо больше общаться с остальным миром, вот только риск стать частью зелья не способствует налаживанию контакта. Именно в таком окружении, склонном восстановить сотрудничество с другими расами, но ещё не готовом пойти на риск «массово», а не волей единичных смельчаков, и родилась Ристия. На тот момент у родителей уже был четырёхлетний сын, а через год после Ритти родилась ещё одна дочь. Мать Тии была знахаркой, а вот об отце девочка больше знала со слов брата, так как он отправился повидать мир, когда ей было три года. После этого отец больше никогда не появлялся дома. Некоторые из тех немногих домовиков, что рисковали выйти во внешний мир, поговаривали, что встречали его, другие утверждали, что он был пойман и убит жаждущими заполучить ценные крылья. Никто в семье не знал, кому верить, но всё же старались надеяться на лучшее.
С детства Ристия была созданием ужасно непоседливым, любопытным и, казалось, таила в себе источник неисчерпаемой энергии, именно потому её прозвали Ритти, что можно перевести как егоза, непоседа. Помимо и куда более родного острова, который она по возможности исследовала, магии и свойств различных травок Тию очень интересовало то, что находится на других островах. Затаив дыхание, она слушала рассказы домовиков, которым доводилось путешествовать по миру, правда, сообщённая ими информация несколько искажала реальность. Так, например, Ристия обладала неверным представлением о других расах, считая, что они в принципе не могут иметь чего-то общего с людьми в плане внешности, в то время как люди в её представлении были людьми вне зависимости от наличия каких-нибудь дополнительных внешних атрибутов. В конце концов, другой вид домовиков называют человеческим, но крылья же в нём сохраняются, да и острые уши бодренько торчат.
Малявка Ритти имела удивительное свойство поспевать всегда и везде. Она умудрялась за день и всё селение облететь, и в соседнее заглянуть, помочь матери со сбором трав, понаблюдать за её работой, принять в ней участие, поучиться магии у местного мудреца, а попутно ещё и подраться с кем-нибудь из ребятни или сыграть в догонялки. В иное же время, позволяя родным и соседям вздохнуть с облегчением и отдохнуть от вечно мельтешащего создания, она отправлялась в поход. Скучно было на одном месте, да и это был отличный шанс узнать или испытать что-то новое. Уходила обычно не одна, а с лучшей подругой и иногда вместе с братом и сестрой. С родственниками у неё были хорошие отношения, но не без подколок и розыгрышей из-за большой и светлой. Конечно, по тому, что Ристия до сих пор жива, можно заключить, что заканчивались вылазки эти хорошо, но вот проходили не всегда гладко, оставляя на теле шрамы-напоминания.
Время шло, но в жизни ничего особо не менялось, и крошечной Тии становилось тесно на одном острове, скучно, однообразно, уныло. Она хотела повидать мир, но её отказывались отпускать одну: слишком легкомысленная, слишком непоседливая, слишком легко может нарваться на неприятности. Попытки втесаться в компанию других домовиков также завершались отказом, обоснованным тем, что кое-кому ещё нет даже шестнадцати. Ристия недолго грустила по этому поводу, вскоре снова оправляясь докучать главного мага селения – надеялась, что если станет сильнее, полезнее, то её точно отпустят или согласятся взять с собой.
В четырнадцать лет Ритти в руки попала небольшая книженция по алхимии – нашла во время одного из походов, видимо, прошлому хозяину, как-то попавшему на Дуатт, не очень повезло либо с памятью, либо с жизнью. Некоторые страницы были испорчены, некоторых не хватало, но того, что осталось читаемым, хватило для того, чтобы начать постигать алхимию.
Пять лет назад случилось то, за что Ритти иногда тайком до сих пор благодарит Создателя. В тот день Тия в очередной раз повздорила с братом на тему того, может ли она уже выжить во внешнем мире, на что тот заявил, что сестра даже не поймёт, когда ей будет грозить опасность. Обиженная, она улетела и удачно наткнулась на группу незнакомых людей (стоит вспомнить, что для Ристии все человекоподобные являлись людьми). Припомнив рассказы о том, как за домовиками охотились ради крыльев, Ритти, явно движимая девизом «слабоумие и отвага», кинулась на чужаков, желая их прогнать. Вышло у неё, правда, только в кого-то влететь и порядком надоесть своим писком. Угомонить мелюзгу получилось, а вот отделаться от неё оказалось гораздо сложнее.
С того момента и начались приключения Ристии. Сначала по родному острову вместе с группой, а потом, с позволения старосты, который согласился, что для малявки это хороший шанс повидать мир (и перестать надоедать с уговорами другим домовикам), да и получить образование в Академии лишним не будет, в компани Са’Кхира. План с обучением, правда, бодро пролетел мимо, так как Тия решила стать ассистентом, а не студентом, попутно занимаясь самообразованием и доставая с расспросами преподавателей. Надо заметить, что в дорогу Ритти получила от матери две довольно полезные вещи, зачарованные ещё её отцом. Сумку, которая внутри была явно больше, чем снаружи, и к тому же уменьшала вес своего содержимого, и украшенный гравировкой браслет из неизвестного сплава, который менял размер вещей, что находятся на Ритти (одежда, обувь, украшения, та же сумка с вещами), соответственно изменениям размера её тела. Браслет мёртвой хваткой держится на запястье и без желания Тии не снимается.
Примерно полтора года назад Ристия снова начала скучать, ибо вылазок стало меньше, да и было в них какие-то однообразие, которое не удовлетворяло её жажды путешествий, а тут так кстати через столицу проходила труппа Тэнебрэ. Переговорив с Са’Кхиром, она решила, что возьмёт на неопределённое время «отпуск», чтобы больше узнать о мире, о других островах, об особенности жизни в различных условиях. Так и стала она талисманом труппы, взяв себе (говоря честно – с потолка) псевдоним Агат. Её устраивает жизнь-странствие, но всё же она не забывает о друге, с которым покинула родной остров, и если доведётся оказаться в Столице – обязательно направиться в Академию. Об обязанностях ассистента вспомнить, да и сувениров передать.
Представительница Дома Иллютен | Ассистент Са’Кхира, талисман Тэнебрэ | Где придётся |
Характер
Ристия является довольно ярким представителем своего темперамента. Лёгкая, весёлая, дружелюбная и непостоянная актриса. Беспечное оптимистичное создание, которое верит, что завтра обязательно настанет и всё будет хорошо, а если нет... Что же, что есть, то есть, всего не предусмотреть. Живёт сегодняшним днём, о будущем чаще мечтая, чем чётко что-то на него планируя. Потому что если есть планы, то есть и возможность того, что они пойдут совсем не так, как надо, заставят нервничать. А зачем самой себе создавать лишние поводы для беспокойства? В то же время, даже если что-то случится, Ритти не будет на этом зацикливаться, легко переносит психические и эмоциональные нагрузки, приспосабливается к ситуациям, к новому обществу. Её трудно вывести из себя, хотя подыграть она может.
Не способна долго сидеть на месте, бездействовать, лень – это не про неё, слишком активна и нетерпелива, чтобы лениться. Ристии обязательно надо себя занять, она легко загорается чем-то новым, но, увы, так же легко может и потерять интерес. Так что если сегодня она решила, что обязательно вышьет крестиком бабочку, а вскоре на середине пошлёт всё в бездну – это в порядке вещей.
Однако в работе она дисциплинированна, ответственно относится к порученному делу, легко включается в работу, старается сделать всё в лучшем виде, но плоха в монотонных делах. Не хватает усидчивости, пропадает энтузиазм, а вместе с этим падает и качество выполненной работы. Наверное, поэтому ей и понравилось быть ассистентом – в этой работе хватает разнообразия.
Сама же по себе Ритти не только переменчива, но и довольно своевольна – делает то, что хочет. Решит вдруг разыграть случайного прохожего – разыграет. Захочет отправиться в путешествие – отправится. Надоест сидеть на месте и терпеливо слушать, ждать – подскочит и куда-нибудь ушмыгнёт. К тому же, она больше даёт обещаний, чем исполняет, потому что в порыве сначала соглашается, а потом, остыв, передумывает. Конечно, если обещано что-то важное, то попытается сдержать слово, но в мелочах не видит ничего зазорного в том, чтобы поменять вдруг решение.
Тия очень общительная, иногда бывает болтлива до невозможного, свободно чувствует себя на публике. С ней легко вести беседу, причём можно совершенно не бояться обидеть, так как в этом Тия довольно толстокожа. Несмотря на то, что может быть очень надоедливой и навязчивой, не всегда думает, что говорит, всё же знает некоторую меру, поэтому тактично относится к чужим гордости, самолюбию и достоинству. Болтливость болтливостью, а оскорбления – это крайние меры. Слушать умеет плохо, если подразумевать под этим молчаливое выслушивание с редкими кивками в тему. Если же говорить о выслушивании чужих проблем в частности и о чужих проблемах в целом, то равнодушной к этому быть не получается. Кому-то надо выговориться? Пожалуйста, и выслушает, и подбодрить попытается. Нужна помощь? Постарается помочь.
Добрая. Пускай для Ритти на первом месте и стоит своё собственное понимание добра, согласно которому она старается действовать. Стащить у торговца еды, чтобы накормить беспризорника – добро, вылить чесоточное зелье на того, кто бил собаку – добро. В силу того, что большую часть жизни она провела на несколько отчуждённом острове, не все общепринятые законы (читай, законы Столицы) понимает, помнит, да и с соблюдением могут быть проблемы. Вообще, закон ценит только потому, что ныне он оберегает её расу от участи попасть в зелья, позволяя понаглеть. Все ведь помнят, что наглость – второе счастье? А Ристия – сгусток этого счастья. Да и обычного счастья тоже, ибо она верит, что если улыбаться (даже когда настроение к этому не располагает), то станет лучше, светлее. Не только ей, но и окружающим, с которыми Ритти всегда готова поделиться радостью, улыбкой. Она ведь не жадная.
Тия опасается кукол, особенно небольших – ей всегда казалось, что это лишённые крыльев заколдованные домовые эльфы, этакие нарядные мертвецы. Настороженно относится к незнакомым механизмам, потому что дома почти не имела с ними дела. Оказавшись совсем одна в незнакомом обществе, у представителей которого на лице большими буквами написано, что жажда наживы важнее закона, резко вспоминает о том, что такое инстинкт самосохранения. В то же время самосохранение скромненько прячется в дальний угол, когда на сцену выходит любопытство, которого у Ритти примерно столько же, сколько и энергии.
Не любит и даже немного боится одиночества. Одно дело уединиться на природе, другое – быть брошенной всеми, потерянной, не иметь опоры, поддержки, когда некому довериться, не с кем поделиться радостью или горем. Особенно плохо переносит одиночество, если на долгое время окажется заперта в четырёх стенах. Ристия не мучается от ночных кошмаров, но одиночное заключение вполне могло бы стать одним из них. Вторым было бы полное бессилие, когда кто-то страдает.
Сангвиник | Экстраверт | Хаотично-добрая |
Навыки и умения
Магические.
Будучи домовиком, да ещё и мелким, Ристия не может рассчитывать на свои физические параметры, среди которых выделить можно разве что хорошую ловкость и быструю реакцию, но зато она является способным магом, получив обучение в родном селении, а потом кое-что узнав в Академии. Из стихий предпочтение отдаёт воде, в частности управлению льдом и заморозке, но не зациклена на данной ветви развития.
В целом, выделить можно следующие приёмы:
Главный приём, которому обучают всех представителей Дома. При помощи иллюзий Ристия способна скрыть, либо внешне изменить как часть себя, так и полностью, а также небольшие предметы с которыми контактирует (одежду, какой-либо объект, не превышающий в размерах той формы, в которой пребывает в данный момент Тия), а также (в «человеческом» виде) одно любое разумное существо (опять же обязателен физический контакт, расход сил прямо пропорционален размера существа). Чаще всего именно при помощи плаща скрывает расовые особенности в «человеческой» форме, причём, если не приходится расходовать много сил на другое колдовство, поддерживать эту иллюзию может сколько угодно времени без особых трудностей (но бывают сбои, если Ристия крепко спит или потеряла сознание). Полностью скрыть себя может на двое – двое с половиной суток (зависит также от формы), но за этим последует полное истощение, и Тию придётся долго откачивать, если вообще будет, что откачивать. Если помимо себя скрывает существо равных размеров, максимальное время уменьшается в два раза, если некто больше Ритти в полтора раза – время меньше в два с половиной раза и далее в таком же духе.
На самом деле это целая группа определённых заклинаний. Как можно понять из названия, годится только для бытовых нужд, да и применяется обычно тогда, когда не хватает времени/рук всё сделать, либо каких-то вещей. Позволяет очищать посуду, латать одежду, греть еду, убираться и далее по списку. Экономится в данном случае только время, так как устаёт Тия так же, как если бы всё проделала вручную. Однако в походах способность бывает просто незаменимой.
Набор из семи печатей, которые накладываются при помощи слов, жестов или нанесения определённых знаков на поверхность. Срок действия печати зависит от: количества вложенных сил (даётся с трудом, у Ристии далеко не всегда выходит вложить строго определённое количество сил), поставленного при наложении условия (если нужны очень чёткие временные рамки, по достижении которых действие печати прерывается) и от того, насколько старательно цель будет пытаться от печати избавиться. Если не установить для печати ограничений по времени, она будет высасывать из Ристии силы до тех пор, пока они не сойдут на ноль. Печати можно сочетать, что увеличивает энергозатраты и изменяет эффект.
- Печать Луны. Позволяет пополнять запас сил при помощи лунного света. На саму себя Ристия может применить её только во время полнолуния, когда свет даёт больше сил, чем их забирает печать. Но, честно, оно того не стоит. Во время новолуний и сильной облачности печать не действует.
- Печать Сна. По сути, аналогична успокоительному с усыпляющим действием, только эффективнее. Успокоит цель с большой вероятностью, а вот уснёт она или нет зависит от способности сопротивляться желанию спать. При наложении на спящую цель и обозначении условий позволяет изменить общее настроение сновидений, их тему (наслать или отогнать кошмары, заставить видеть во сне лес, семью, погоню и так далее).
- Печать Зеркала. Применяется к отражающим поверхностям (по факту – к любым, но чем лучше поверхность отражает, тем лучше устанавливается контакт), налаживая с ними связь. При должном умении заболтать и при умеренной вредности поверхности можно уговорить её поделиться своими воспоминаниями. Главный минус в том, что из-за недостатка опыта Ристия нередко выпадает из реальности во время беседы.
- Печать Слова. Трудная печать, потому что действует не столько на цель, сколько на цель цели. Слова (пожелания) того, на кого была наложена печать, приобретают силу, но только если они сказаны искренне и достаточно лаконично выражают пожелание. Главный недостаток печати заключается в невозможности точно предсказать эффект. Так, например, фраза «чтоб ты обжёгся» может привести как к тому, что цель обожжётся от прикосновения к раскалённому предмету или просто обожжёт язык. Не применяется к пожеланиям умереть/воскреснуть и подобные.
- Печать Крови. Позволяет по образцу крови (да, засохшее пятно тоже сгодится) получить информацию о существе. Расовую принадлежность, магический потенциал, употреблялись ли недавно какие-нибудь зелья общее состояние организма, ну и, конечно, как давно была пущена кровь.
- Печать Радуги. Печать-щит. Если говорить про физическое воздействие, то её разве что в качестве зонтика можно использовать. С магией справляется лучше, но на нейтрализацию враждебного заклятья надо потратить столько сил, сколько ушло на само заклятье, плюс поддержание щита, если оно есть.
- Печать Плача. Самая трудная, самая нелюбимая, и потому хуже всех освоена. При наложении зарождает в голове жертвы навязчивые мысли о её самых сильных страхах, в прямом смысле доводя до слёз (паники, истерики и далее по тексту). Ристия избегает использования этой печати.
Сочетания (изученные):
Луна + Кровь – лунный свет не только восстанавливает силы, но и исцеляет раны. При иной формулировке кровь цели временно наделяется исцеляющими свойствами (также печать может исполнить для цели роль противоядия).
Сон + Зеркало – позволяет наблюдать чужие сны в отражающих поверхностях.
Слово + Зеркало – в зависимости от дополнительных условий либо не позволяет соврать (но умолчать правду можно), либо помогает не выдать факт того, что говорится неправда.
Радуга + Слово – позволяет снять с цели негативные эффекты (преимущественно те, которые являются последствием другого магического воздействия).
Кровь + Слово – усиление второй печати за счёт сил цели, на которую она наложена.
Сон + Кровь – преимущество отдаётся не успокаивающему эффекту, а усыпляющему.
Зеркало + Радуга – щит способен отразить заклинания (в силу энергозатратности, проблематичен для применения на данном уровне развития).
Радуга + Сон + Луна – цель погружается в исцеляющий сон. На время сна (и действия печати) никакая боль не будет беспокоить.
Зеркало + Слово + Радуга – открывает замки.
Немагические.
Каким-то оружием не владеет, просто знает, за что держаться и чем делать больно. Если приходится драться, то делает это в стиле «ударить, как получится, и попытаться смыться».
Умеет готовить целебные зелья, яды, противоядия. Однако достаточно хорошо она разбирается только в тех ингредиентах, которые можно было найти на её родном острове, а за пять лет путешествий она успела достаточно хорошо изучить не так уж много нового.
Алхимик-самоучка. В основном своём может сделать разве что что-нибудь простое из тех ингредиентов, которые легко достать, а также сочетать алхимические зелья со знахарскими, чтобы усилить последние.
Быстро вникает, как использовать механизмы, предназначенные для работы по дому, однако к большинству остальных её без надзора лучше не подпускать. Может создаться впечатление, что механизмы ломаются от одного только присутствия Тии рядом.
По личному опыту знакома с тем, как выживать вдали от цивилизации, как найти пропитание, где лучше заночевать. Умело скрывается, в силу своих размеров и способностей. Грамотна, владеет не только общим языком, но и эльфийским. Универсальный помощник в работе по дому. Недурно поёт и танцует.
Игрок
Skype: liskaxd, а, в принципе, если нужна какая-то другая связь – просто спросите.