Софи всерьез задумалась. На самом деле связано это было с тем, что обычно, когда она спрашивала, есть ли еще вопросы, все просто говорили «нет», и разбредались по своим углам, и, в целом, это вполне устраивало капитана, но раз в год так или иначе попадался человек с несколькими вопросами. Обычно такие моменты за Софи всегда утрясал дядя Йор, хотя бы потому что был немного более сведущ в вопросах рекламы и транспортировки, в то время как если Софи сама набирала себе клиентов, их обычно волновало только то, долетят ли они в целости или нет, а не ромашки. Но ромашки сейчас волновали Фьюз в последнюю очередь, ибо та, чуть прикрыв глаза и отведя взгляд, скрестила руки на груди, задумавшись над последним из трех вопросов.
- Вообще, сегодня. Кажется. - пробубнила капитан, пытаясь припомнить, как она вообще долшла до умывальника. С него точно начинался ее день, но почему-то до этого момента все было в тумане. Кажется, до этого она прилетела в Столицу. Об этом свидетельствовали записи в судовом журнале, который Фьюз хоть и вела из под палки, но все же вела, и там точно была запись, что она прилетела в четыре часа дня в порт. Или утра? Саливан еще раз задумалась над окружающей действительностью, и над тем, точно ли она не прилетала в Столицу поздней ночью. А также над тем, что она делала этой ночью, ибо явно же она не остановила двигатели и сразу заснула в кресле — от этого момента до умывальника точно должно было быть что-то, заставляющее Фьюз отписаться в журнале, передать груз, послать письмо о том, что она в доках, принять корреспонденцию, что ее заждалась и... Она вообще спала сегодня?
- Вообще, это все долго отвечать, так что пошли на мостик.. - вдруг выпала из размышлений Софи и развернулась на 180 градусов, подходя к второй двери, что была в комнате со столом. И эта вторая дверь — куда более массивная чем встречающиеся до этого, с таким же вентилем в качестве ручки, что можно было увидеть в грузовом отсеке, открылась с довольно таки громким скрипом в тот момент, когда Фьюз, ухватившись за нее обеими руками, приложила все свои силы для того, чтобы попасть на капитанский мостик. Хотя, назвать его «мостиком» было довольно трудно.
В общем и целом это была еще одна каморка. По первому взгляду еще меньше, чем те, что встречались по пути через машинные отделения, но связано это было с тем, что все свободное пространство этой комнаты без окон было заставлено огромным количеством экранов, прозрачных трубок, колб, вентелей, рычагов и циферблатов с бегающими стрелками, судя по бездействию коих, показывающих в деталях работу двигателей и других систем корабля. В центре всего этого конгломерата техники стояло кресло, довольно большое и, конечно же, невероятно удобное на вид, и когда Софи в пару прыжков преодолела небольшую лесенку, ведущую к той платформе, где это кресло находилось, оно легко повернулось к своей хозяйке, и точно так же легко вернулось в то положение, когда его спинка смотрела на Дзюго. И все, что можно было заметить за этой спинкой — только руки Софи, то и дело щелкающие маленькие тумблеры на приборных панелях, и быстро раскручивающих одну за другой вентили.
- Вода в душе связана вот с этой штучкой — пальчики в перчатках постучали по одной из колб, что была заполнена водой практически полностью, разве что на самой верхушке был небольшой пузырек воздуха — Это система охлаждения на экстренный случай. И система переброса лишнего веса из одного конца корабля в другой, в не-экстренный. Жидкости в ней достаточно, но лучше не забывать закрыть кран... -
Фьюз проделала еще несколько манипуляций, после которых стрелки на циферблатах и датчиках принялись оживать, одновременно с нарастающим гулом, что слышался из того конца мостика, откуда двое членов экипажа прибыли. Поначалу шум был довольно таки хаотичным, но с каждым движением, с каждым опущенным рычагом и заполнившейся трубкой, он приобретал все более четкие очертания своеобразной симфонии, где одни механизмы были чуть громче, а другие чуть тише. Словно за спиной Фьюз сейчас находился целый оркестр, и перед тем, как поднять дирижерскую палочку, капитан позволяла своим музыкантам вдоволь проверить свои инструменты. Однако, вся эта красивая метафора сошла на нет в тот момент, когда Фьюз еще раз крутанулась в кресле, поворачиваясь боком к Дзюго и обращая свое внимание на стрелку, что относилась к датчику, что был застеклен и фактически вбит в стену
- Ну, в смысле... - замялась девица, пытаясь, видимо, одновременно понять и причину странных показаний, и сформировать ответ, понятный человеку, далекому от кораблестроения — Если бы наш груз весил куда больше, пару десятков тонн, например, нас бы постоянно кренило назад. А переведя большую часть воды в носовое отделение я могла бы сбалансировать вес на корме и на носу, и мы бы не заваливались. -
Стрелка остановилась, затем еще раз дернулась вправо, после чего медленно принялась оседать влево, словно ее небольшая истерика закончилась. Фьюз же, нахмурившись, с неким недоверием развернула кресло обратно к штурвалу, который ее пассажир мог заметить в момент поворота единственного пилота Жестянки, - двум массивным рукояткам, посаженным на перекладину, что несколько отличалось от стандартных круглых «морских» штурвалов, - после чего взяла в руки небольшое устройство, что покоилось в кожаном гнездышке слева от приборной панели и, судя по всему, было соединено с остальным кораблем витиеватым проводом, поднесла его ко рту, и произнесла, словно в автоматическом режиме:
- Отправляемся через 10 секунд, хватаемся за что-нибудь. Стабилизатор через 15 секунд после отправления. - голос раздался не только на мостике, но был слышен и в комнате за спиной воина, да, впрочем, и в остальном корабле, и когда Фьюз положила устройство обратно в кожаный чехол, чуть выйдя за пределы своего креслица, а затем возвращаясь к штурвалу и продолжая проводить манипуляции с остальными приборами, периодически поглядывая на датчики, голос ее вернулся к старой манере речи, чуть запинающейся и довольно тихой — Когда Жестянка только набирает ход, надо дать себе привыкнуть к ее движению. На новых кораблях есть такие штуки, стабилизаторы, они включаются сразу, как только судно движется. На Жестянке его не было, и я поставила левый, но включать их сразу нельзя, ибо настроен он немного не на этот тип «по умолчанию», поэтому секунд десять-пятнадцать лучше просто постоять. Иии, поехали. -
Она ударила ногой по педали, что была под креслом, и все это сборище железа, воды, микросхем, кристаллов и магии, коим была Жестянка, резко двинулось вперед, выплывая из дока, где покоился корабль. Софи почувствовала, как ее вбило в кресло, однако, уже спустя пару секунду, давление прекратилось, а взгляд капитана прошелся по нескольким циферблатам, на которых медленно плясали стрелки, говорящие о наборе скорости. На экранах же было бескрайнее небо — Фьюз специально подождала момента, когда рядом не будет крупных кораблей, чтобы не напрягать Жестянку дополнительным маневрированием в момент отправления — куда проще было улететь вообще в другую сторону и поставить судно на автоматическую корректировку, заставляя его выписывать дугу в воздухе по мере приближения к Айрону. И когда, казалось бы, прошло достаточно времени, чтобы и Дзюго мог бы попривыкнуть к этому ощущению полета, Фьюз медленно, будто с недоверием, и все еще поглядывая на парочку экранов, повернулась в кресле так, чтобы быть лицом к выходу, где стоял ее пассажир и, поймав его взгляд, устало улыбнулась, будто в знак того, что все хорошо, и их корабль не развалится в полете, по крайней мере пока:
- В общем и целом, все... В смысле, мы вылетели и к вечеру будем уже на Айроне. - затем взгляд Софи ушел чуть в сторону и она, вспомнив последний вопрос, почесала в задумчивости висок и ответила то, что ей пришло в голову — А ромашки милые... Вот. -
Не говорить же, в конце концов, что она пыталась пять раз вырезать из бумаги лилию, но каждый раз терпела провал, и в итоге решила сделать самый простой цветочек, что ей пришел в голову, в качестве обозначения своей каюты...