Не могу сориентироваться по жанру и соотношению с эпохами в реальности.
На что опираться, чтобы иметь общее представление?

На анимешное фэнтезийное псевдосредневековье. Такое позднее средневековье, сказочное, магическое, с подобием около-стимпанковских (на деле — клокпанковских, у нас нет пара и паровых двигателей) механизмов и инженерии. Место, где рядом с рыцарем в неполных доспехах и викторианской леди спокойно соседствуют ведьма в короткой юбке и механик в защитных очках с гаечным ключом.

http://forumstatic.ru/files/0017/ab/69/60839.gif
Жанр: лёгкое/немного абсурдное фэнтези, аниме, частично клокпанк
Система игры: эпизодическая, мастеринг смешанный
Рейтинг: 18+

Что такое Эйри? Это своеобразная песочница. Скорее всего, мы не будем отыгрывать здесь глобальных сюжетов и вводить всемирное зло, нет, игра целиком и полностью концентрируется на самих игроках и их личных сюжетах: вы можете пойти исследовать глубины параллелей, а можете пытаться раскопать местные руины. Построить заговор против аристократии (хотя зачем?) или создать свою секту. Искать настоящий философский камень! — ох, ну, или постоянно попадать в проблемы, разнося почту.
   
Парящие островки, небо и небесные киты — для души.
Впрочем, сейчас у нас есть нечто, так или иначе задевающее большинство областей, а именно — "глас" Бездны.
Подробнее о нём можно прочитать в данной теме.

   

к р а т к а я   и с т о р и я   м и р а

полная история
Были боги, и жили они в Небесах. Им это наскучило — и они создали сначала Айлиров, древних крылатых, а потом и материк в небе. Айлиры поклонялись богам и были хорошими умными ребятами.
Юному богу Арку не нравилась такая жизнь, и он подарил Айлирам "ящик Арка". Когда древние открыли его, материк раскололся на части, островки разлетелись по миру, а все мечты, желания и страхи Айлиров воплотились всюду в реальность.
Боги поднялись к звёздам, чтобы присматривать за своими детьми, а покровителем мира стал Арк.
Позже Айлиры выродились, остались их потомки: крылатые (сильфы), рогатые (сиары), люди и оборотни.
Прошли века.
На месте древнего города Айлиров отстроили Столицу, создали Академию.
А потом, как ни странно, прошли ещё века!
Мир стал мудрее — и заинтересовался науками. Магией, механикой, путешествиями!
Последние 300~ лет между крупнейшими известными островами царит мир, а их жители странствуют и покоряют новые высоты.
   

о с н о в ы

[float=right]http://forumstatic.ru/files/0017/ab/69/74829.png[/float]Эйри — это практически сказочный, относительно абсурдный фэнтезийный мир. Здесь корабли летают на эфирной (небесной) магии, в воздухе парят островки на разной высоте, где-то далеко внизу — абстрактная тьма и таинственные берега, а наверху — солнце и крылатые. И, конечно, киты — великие, массивные, бороздящие небеса.
Мир открыт для многих и разных героев, однако лидеров известных/крупных островов (местных владык, князей Айрона, королей) мы вероятнее всего не пропустим, простите за это. Политика — не для нас, войны — тоже.
Для нас — это приключения, веселье и Академия. И киты.
И, возможно, немного Бездны.
   
[float=left]http://forumstatic.ru/files/0017/ab/69/86787.gif[/float]Академия — это центр наук. На деле же — такая вот "школа магии", "университет магии и механики", где есть мудрые — и достаточно эксцентричные — наставники, экспедиции в руины, абсурдные, но забавные попытки учеников разломать Академию, невиданные артефакты и огромное количество книг и знаний. Это то самое место, где вырастают талантливые волшебники, инженеры, алхимики, но это не значит, что любой житель Эйри должен пройти через Академию, чтобы стать кем-то. Научиться колдовать можно и самому, и у странствующего учителя, воздухоплаванию — начиная с юнги на каком-нибудь корабле, механике — тоже на кораблях или дома по книжкам и механизмам.
Академия независимая и против войн в любых их проявлениях, она стремится познавать мир и раскрывать его секреты.
   
[float=right]http://forumstatic.ru/files/0017/ab/69/17092.gif[/float]Что же делать, если вы хотите поиграть в битвы и сражения?
В первую очередь присмотреться к конфликтующим организациям: например, есть стычки между князьями Айрона и отступниками на Айроне. Они могут гнаться друг за другом хоть до самой Столицы, особенно если ты украл что-то важное. Есть своеобразная вражда между племенами Клыка и Когтя и вольными охотниками, и про Конгломерат забывать не надо!
Хотите чего-то более масштабного, чтобы биться в воздухе на кораблях? Вы можете быть пиратом и нападать на торговые корабли. Можете быть наёмниками или охотниками за сокровищами — и всячески мешать Академии, сталкиваясь с её кораблями. А можете сами защищать от пиратов и охотиться на них, освобождая пленников, наказывая нерадивых злодеев и верша правосудие.
Хочется конфликта между островами? Придумайте свои острова.
 

р а с ы   и   н а р о д ы

полное описание
Четыре основных: люди, оборотни (превращаются в животных), крылатые ( этакая небесная аристократия, способная летать) и рогатые (маги-хранители, у коих рога являются проводниками волшебства).
   
Мир полон иных рас, вполне могут встретиться и кентавры, и русалки, и другие существа.
   
Если нет описания, а хочется взять в качестве своего персонажа или НПС представителя какой-то расы, то или берется общепринятый вариант (например, кентавры — полу-люди, полу-кони, кочевники), или раса прописывается Вами, только не забудьте скинуть это на проверку Инженеру.
Так, разными людьми были созданы слизни, нниты (полулюди пустынь), дайаны (морские эльфы) и другие народы.
   

г е о г р а ф и я

полное описание и карта
В этом мире острова могут находиться на разной высоте друг от друга, и для простоты восприятия создано такое описание в картографии: восемь уровней вверх и пять уровней вниз.
Схематично это выглядит так:
НЕБО
???
8 (Ахади — остров народа Маиша) 8
7 (Цисфор — остров ннитов, Иш Мираш — остров ламий) 7
6 (Оррмален и Мёртвый город, острова крылатых) 6
5 (Грозовые острова, нежилые, раздроблены магией) 5
4 (Айрон, культура древней Японии, и Майо Каст — остров оборотней-кроликов и оборотней-лисов) 4
3 (Арксайд, подводный остров, и Дикие острова — подобие тропиков) 3
2
1 (Столица и Академия, Оакшир и Вестфолл, а также Девичьи острова) 1
-1 (Край Вечной Ночи, скрытый тенью от Столицы) -1
-2
-3 (Горн Магии, остров рогатых и оборотней) -3
-4
-5
???
БЕЗДНА

Первая параллель и два ближних к ним уровня — умеренный климат. Чем выше — тем жарче, чем ниже — тем... Страннее. Отрицательные параллели полны аномалий, необязательно холодов. Исключениями являются те острова, в которых прописаны их особенности. Например, Арксайд — остров, заполненный водой, чьей причиной является древнее эфирное чудовище.
Бездна — абстрактное название неизвестного пространства ниже минус пятой параллели. Что там — никто не знает.
Кстати! Важно! Нельзя создавать острова ниже минус четвёртой параллели.
   

п у т е ш е с т в и я

http://forumstatic.ru/files/0017/ab/69/36673.gifЧетыре способа странствовать между островами
Первый: порталы, соединяющие один остров с другим. Где-то их нет, где-то они разрушены. Чаще всего выглядят как каменные арки разных размеров с руническими символами по краям. У рабочих порталов символы словно горят.
   
Второй: летающие животные, будь то гиппогрифы, огромные птицы и иные создания. Не драконы! Хотя, если это дикие драконы... Нет-нет, не стоит.
 
Третий: воздушные корабли. Обычно выглядят точно так же, как и морские, работают либо на магии, либо на механике, либо на их симбиозе.
 
Четвёртый: глайдеры и планирование на более нижние земли при их помощи.
   

м а г и я,   м е х а н и к а,   а л х и м и я

[float=right]http://forumstatic.ru/files/0017/ab/69/70538.gif[/float]С самого рождения практически каждое существо имеет в себе волшебные силы. Если их развивать, то можно стать умелым магом, если же забыть про них — то постепенно силы сойдут на нет.
Магия имеет свои правила: невозможно телепортироваться с острова на остров, невозможно левитировать на определенном расстоянии от острова и высоте. В остальном — крайне свободна в использовании, от огненных шаров до иллюзий и зачарования.
   
[float=left]http://forumstatic.ru/files/0017/ab/69/85938.gif[/float]Механизмы же — использование шестеренок, создание заводных или механических игрушек — подвластны не всем, так как по природе сложны. Но, в отличие от магии, изучением механики можно заниматься в любом возрасте.
Учиться этим двум наукам можно самому — по книгам, приблудным учителям и прочим способам, а можно поступить в Академию, которая является одновременно школой, университетом и главным местом изучения мира.
   
[float=right]http://forumstatic.ru/files/0017/ab/69/36818.gif[/float]Алхимия отлична от своих предшественников тем, что ей не требуется симбиоз с магией или механикой, она полна сама по себе. Этакое самопальное действо, сочетающее в себе травничество, руны и всё, что только можно придумать. Сложна в изучении. В качестве ингредиентов чего только не используют, в то же время смешивание разных ингредиентов может давать одинаковый эффект, то есть 1+3=4, но и 2+2=4, а вот 2+3=5.
   

ф л о р а   и   ф а у н а

http://forumstatic.ru/files/0017/ab/69/64501.pngОсновная часть природного мира соотносится со всем тем, что есть в реальном мире, с теми же свойствами.
Например, пальмы и обезьяны на жарких островах, белые медведи — на холодных.
Бывают исключения. Ничто не мешает пользоваться некоторыми магическими аналогами или же растениями/существами, их описания можно отправлять администрации, дабы обновить бестиарий и флорарий.
   

в а л ю т а

полное описание
Основная и едва ли не общепринятая единица — это монеты.
1 золотая монета — 10 серебряных монет — 100 медных монет.
1 серебряная монета — 10 медных монет.
В Оррмалене и на островах крылатых используются люры. 1 люр = 2 золотых.
На Айроне в быту циены и рины. 1 циен = 8 серебряных, 1 рин = 3 медных.
   

Кем же быть в этом мире и во что играть?

О... Вариантов тысячи. Как мы когда-то отвечали, то:
Можно завести свой цирк. С марионетками, да. Или с людьми. И прослыть таким таинственным его создателем. И воровать себе людей и детишек.
Можно бороздить небеса в поисках неизвестных островов, сокровищ и знаний.
Можно быть создателем или учёным. Можно быть и злодеем-учёным — и пытаться создать механическую марионетку с человеческой душой, хотя официально это запрещено.
Можно быть волшебником. И изучать законы магии. Или, например, причины того, почему некоторые острова начали внезапно падать в никуда. А ну как Столица упадёт?
Можно быть сбежавшей принцессой энного острова, которая каким-то чудом умудрилась пробраться на корабль и на нём собирается отправиться в столицу.
К тому же, ничто не мешает быть обывателем — владельцем некоей таверны, например. Притом летающей.
И играть в то, во что хочется. Да, можно даже постараться устроить переворот в Столице! Или вести всякие аристократические козни, или захватывать понемногу острова, ведя мир к войне. А можно быть защитником мира. Или же ничего не подозревающим человеком, которого чудом втянут в приключения. Ведь главное — это желание. И летающие киты.
Да.
Летающие киты — это круто.
   

Что делать, если мне кажется, что у вас нелогичная матчасть?
Ничего. Мы не претендуем на большую логичность. Но при желании вы можете предложить свои варианты и идеи.
     
Вы совсем не будете стараться ради игроков, да?
Мы и сами — игроки. Если вам хочется сделать что-то лучше, попробуйте написать статью и скинуть нам на проверку. А ещё у нас есть такая тема: Как помочь развитию Эйри?
Это не значит, что мы будем исключительно бездельничать, просто не собираемся менять уже написанные основы.
Дополнять, создавать что-то новое — да, будем, но в угоду игрокам менять уже написанное и готовое — нет, не будем.
   
Вы тираны?
Не совсем. Мы ратуем за то, чтобы комфортно было как игрокам, так и создателям, поэтому не будем пахать на износ, но и игроков не заставляем укладываться в какие-то суровые рамки.