КУЛЬТ ТЕШШИ
КУЛЬТ КОРОЛЕВЫ-ЗМЕИ, КУЛЬТ ВЕЧНОЙ КОРОЛЕВЫ, ДЕТИ МАТЕРИ-ЗМЕИ
--
ИШ МИРАШ
Ламии с пустынного острова Иш Мираш — это мощное государство с фундаментом из религии. Основанный на легенде о Бессмертной Королеве-Змее, живущей и поныне, культ Тешши управляется несколькими жрицами-матриархами, и редкий представитель ламий скажет, что служить ей — позор. Напротив, вся власть, весь почёт и даже сам смысл жизни большинства ламий Иш Мираш связан с вечным служением королеве-змее, которой, к слову, никто ни разу не видел. Кроме, конечно, жриц-матриархов.
Выше всех в культе Тешши, конечно, — Королева-змея, сама Тешши. Но это не титул и не звание, это и есть сама первая ламия, заслужившая бессмертие. И хотя практически никто не видел её в живую, сомнений по поводу её бессмертия нет. Её руками и глазами служат жрицы-матриархи, коих всего шесть, которые устанавливают заветы, управляют жизнью культа, а значит — и самого государства, и служат гласом самой Тешши. Их первые последователи — высшие жрицы Тешши. Их куда больше, и каждая мечтает однажды приблизиться к величию бессмертной живой богини. В их руках сосредоточена власть меньшая, но далеко не маленькая, они нередко управляют отдельными отраслями, небольшими организациями и какими-то объединениями; разумеется — с позволения жриц-матриархов. Рядовой служитель культа — простая жрица Тешши, которая ещё слишком молода, слишком неопытна или слишком талантлива на своём месте, чтобы занимать звание выше. Ишшит, женщины ламий, из их числа, нередко враждуют между собой, борясь за власть, и не брезгуют решать вопрос силой, ножом в спину или ядом. Для жриц Тешши это нормально, в то время как высшие жрицы и жрицы-матриархи этим никогда не занимаются, и убийство такой леди — уже серьёзное преступление, убийство за которое будет наименьшей мерой наказания. Ниже жриц только воины-фанатики из числа асхи, мужчин-ламий, и послушницы, которые ещё не готовы стать жрицами. Жизнь асхи в культе Тешши весьма проста — служить королеве-змее через избранную им жрицу, которая уже выбирает из числа приверженных ей воинов-фанатиков фаворита, которого посчитает достойным для продолжения своего рода. Разумеется, к фавориту жрицы Тешши и фавориту жрицы-матриарха отношение совершенно различное, но сами асхи редко обращают на это действительное внимание. Их любовь к избранной жрице искренняя и чистая, и за неё он готов отдать всё, что только может. Есть у культа и слуги, наравне с которыми, а нередко — на их роли, находятся послушники, асхи, которые пока не могут стать воином избранной жрицы.
Отдельная ветвь культа — квизиция, созданная, дабы карать ересь и предательство внутри культа. Во главе её стоит арквизитор, разумеется — женщина-ламия, ишшит, и власть её сравнима с властью жрицы-матриарха. С той разницей, что арквизитор может карать даже высших жриц Тешши. Руки и глаза самой арквизитора — инквизиторы, выполняющие приказы только своей руководительницы. Логически они равны по статусу высшим жрицам Тешши, но редко занимают руководящие обязательства. Жрица же, которая решила пойти по пути квизиции, становится Жрицей Тени, равной обычной жрице, но по сути — послушницей в сети квизиции. Воины-фанатики не имеют право поклоняться столь священной ветви культа, а потому потомство среди квизиции — подлинная редкость, за которую изменник-асхи жестоко карается. Для своих нужд, однако, у квизиции есть гарем королевы-змеи, и служители гарема — есть рабы культа Тешши. Ими становятся только презренные и опороченные асхи, предавшие свою жрицу, но сохранившие жизнь, однако — не сохранившие способность к размножению. Физически они остаются полноценны, но зачать потомство уже никогда не способны. Убийство служителя гарема не считается преступлением. Использование его по своим нуждам, неважно каким, — тоже; в том числе и среди «белой» ветви культа.
Народ Тешши, который не входит в культ Тешши напрямую, не воспринимается как слуги или рабы, но отказывать в просьбе даже простым жрицам не принято. Квизиция очень ревностно следит за ересью своего народа.
Асхи, который хочет стать воином-фанатиком, должен принести клятву избранной жрице. Для этого в нужный день, когда жрица совершает ритуал призыва, необходимый именно для жаждущих асхи, он надрезает ладонь и жертвует собственную кровь выбранной ишшит. Когда та принимает дар, а отказы пусть и случаются, но чрезвычайно редки, она забирает по сути его жизнь. Ибо каждая жрица культа знает древнее заклинание, способное уничтожать неверных, если в руках ишшит находится его кровь. На женщин, что характерно, это заклинание не действует. Именно избранная жрица определяет, умрёт ли асхи-предатель, который пошёл против её воли или изменил ей с другой жрицей, или же отправится в гарем королевы-змеи.