Основные категории имеющихся (не всех, конечно, Вы можете изобрести нечто новое) орудий приведены ниже.

1. Механическое оружие.
Пистолеты на пружинных механизмах и шестерёнках, механизированные арбалеты, заводные бомбы и прочие, прочие предметы, соединяющие механику со стремлением убить. Встречаются в самых разных вариантах: от самозарядных, где нужно просто подождать некоторое время, пока пружины не вернутся в готовое состояние, до орудий с рычажным затвором, больше напоминающих арбалеты с их долгой перезарядкой.
Плюсы: могут быть относительно маленьких размеров, удобно держать при себе на всякий случай. Не требует особых навыков для ухода и использования.
Минусы: долгая перезарядка в сравнении с другими видами оружия. Настолько долгая, что редко кто полагается на эти орудия. Высокая цена за счет производства: собрать пистолет может едва ли не любой механик, но собрать работающее орудие, которое не выйдет из строя через один выстрел — работа мастера.

2. Маго-механическое оружие.
Иначе говоря — зачарованные механизмы. Зачарованные пистоли, стреляющие огненными шариками, усиленные арбалеты и тому подобные игрушки. Широчайший ассортимент, никем не регламентированный и встречающийся на разных островах в разном виде. В каком-то смысле, каждая единица такого оружия уникальна, поэтому ценится у различных коллекционеров и знатоков.
Плюсы: весьма сильное оружие. Относительно дешево за счёт разных составляющих.
Минусы: весьма нестабильное оружие, не изучено до конца. В один момент может сработать хорошо, в другой — самостоятельно взорваться, калеча хозяина, а не противника.

3. Магическое оружие.
Или же попросту зачарованное. К ним чаще всего относятся усиленное холодное оружие, луки и посохи. Зачарование обычно строится на неких камнях или энном количестве магии, что дают оружию заряды. По истечению всех зарядов предмет необходимо обновить или зарядить вновь, хотя, с другой стороны, даже без магии оружие всё равно останется оружием.
Зачарования могут быть весьма разнообразны, но не всесильны.
Плюсы: доступность и надёжность.
Минусы: относительная громоздкость и необходимость определённых навыков владения оружием.

4. Простое оружие.
Всевозможные клинки, луки, топоры, дубинки, стандартные посохи-проводники — для них не требуется магия, только дерево, которое находится недалеко от источника волшебства — и иные орудия.
Плюсы: доступность, дешевизна, надёжность.
Минусы: относительная громоздкость, необходимость определённых навыков владения оружием.

5. Ороитовое оружие.
Разнообразное холодное вооружение, работающее на эфирной магии и от того использующееся только сильфами. Встречается в большинстве своим либо в качестве копий и коротких мечей, с кромкой лезвия из обработанного ороита. Подобные клинки способны резать сталь и камень как масло, когда наполнены эфиром, однако со временем использования теряют заряд и становятся бесполезными кусками металла, уступающими даже изделиям низших рас. Без использования, впрочем, заряженные единицы могут храниться довольно долго, в то время как технологии плавки сильфов позволяют не бояться ржавчины. Встречаются, впрочем, не только холодные орудия убийства, но и арбалеты с заряженными болтами, а также бомбы, но эти виды вооружения за неимением войн сейчас можно найти разве что на военных складах Оррмалена.
Плюсы: бронебойность, долговечность при хранении.
Минусы: быстро становится бесполезным при частом использовании, требует определённых навыков владения оружием.