Издревле известно множество способов путешествовать между островами. Однако самых популярных не так уж много; в основном это порталы, корабли и полёты с помощью других животных. Подробнее о них можно прочитать в соответствующих главах:
• О порталах;
• О животных;
• О кораблях;
• О глайдерах;
Разумеется, живы поныне и экзотические способы путешествий, например, парение на эфемерном планктоне, и что-то традиционное, — как, скажем, врождённая способность крылатых летать между островами, — но назвать их универсальными или, тем паче, пытаться учесть их все — бессмысленно. Мы и не станем. Но о возможности чего-то экстраординарного забывать не стоит.
О путешествиях
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12017-09-19 00:46:30
Поделиться22017-09-19 00:47:05
Порталы
карта порталов и время перезарядки
Самый известный и общедоступный способ путешествий между островами — порталы.
Построенные в незапамятные времена, они существуют и поныне. Некоторые из них забылись временем, какие-то были разрушены, но многие до сих пор используются, хотя технология самого изготовления подобных порталов ныне утрачена. Особенно остро данный вопрос стоит для магов: порталы, что удивительно, минимально механические, и в то же время волшебники бьются над решением задачи порталов не одно поколение, и всё — безуспешно.
Принцип работы порталов прост: он переносит пользователя из пункта А в пункт Б и наоборот. Это важно, потому что некоторые порталы не переносят на другие острова, а служат для быстрой транспортировки в пределах одного острова. Портал переносит по цепи всё, что соприкасается с человеком, в том числе и косвенно — одежду, телегу, грузы на телеге, тягловых животных и прочее. Всё, кроме магнетита, который заземляет действие порталов и из которого изготовлено, как правило, портальное основание.
После каждого прохода через портал ему требуется время на "перезарядку"; к слову, именно механизм в портале собирает магию для нового использования, выступая в роли генератора энергии. Само время "отдыха" зависит от многих факторов. В основном это: частота использования порталов (чем чаще, тем "привычнее" порталу заряжаться), местоположение (чем больше остров, тем больше в нём магии, тем быстрее работают порталы) и размеры/масса прошедшего через портал (чем больше, тем дольше станет перезарядка). Таким образом, это время может составлять от полуминуты до недели. В редких случаях время может доходить до месяца, но это справедливо для совсем заброшенных и маленьких порталов.
Подавляющее большинство порталов созданы по одному и тому же подобию: они высоки, не менее четырёх метров в высоту, и достаточно широки — минимум два метра, что позволяет проехать и повозке, и людям на лошадях либо других ездовых животных.
Говорят, разрушенные порталы тоже иной раз могут срабатывать, а ещё говорят, что их разрушили не зря. Кто-то верит, кто-то — нет, но детей туда предпочитают не пускать, хотя кого они будут слушаться.
Время от времени такие порталы находятся, Академия проявляет к ним повышенный интерес и старается починить, активировать вновь, надеясь таким образом научиться созданию порталов.
Поделиться32017-09-19 00:47:24
Летающие животные
Далеко не все животные считают своим домом определённый остров. Некоторые из живых тварей некогда взмыли в воздух и обрели там такое могущество, что правильнее было бы сказать: дом их — небо. И, как на всякое могущество, на него обратили внимание те, кто не был обделён разумом.
Летающих животных в качестве способа для путешествий использовали задолго до появления магомеханических кораблей, и хотя ныне корабли постепенно выходят на первый план, до конца от тех же гиппогрифов или грифонов, например, отказаться невозможно — никакая техника не даст такой манёвренности и скорости на коротких дистанциях. Умельцы полётов, приручения и разведения подобных созданий живут и сейчас.
Разумеется, основное отличие подобных созданий от воздушных кораблей — необходимость ухода и кормления. В основном таких животных разделяют по двум категориям: боевые и небоевые, а уже после делят по размерам: небольшие, крупные, огромные и исключительные. В число первых входит абсолютное большинство гигантских птиц, пригодных для коротких полётов. К крупным относятся уже упомянутые гиппогрифы и грифоны, а также — виверны, эфирные змеи, ледяные вирмы и схожие по размерам создания. Категория "Огромные", бытует мнение, была добавлена только благодаря всаднику Эорию, который умудрился оседлать и подружиться с настоящим драконом. Исключительные животные также скорее удел легенд и сказок: бытует мнение, что некогда существовал кочевой народ, который умел управлять небесным китом, на котором они и путешествовали. Теоретически, утверждают зоологи, такое и вправду возможно, однако никто таких людей ныне не встречал; даже если отбросить возможные риски, сложно представить поводья таких размеров, которые удержал бы человек или которые удержали бы могучие челюсти кита.
Основная причина, по которой подобные создания используются для полёта: их способность улавливать магию из эфира, иными словами — из воздуха вокруг, благодаря чему они меньше устают, облегчают вес и способны долгое время обходиться без еды. Поэтому в первых кораблях не было даже механизмов: они делались исключительно из костей небесных китов или выделывались перьями/кожей. В Столице и прочих культурных государствах подобное варварство, разумеется, не одобряют, но отдалённые острова о подобном "неодобрении", увы, не знают.
Поделиться42017-09-19 00:47:46
Воздушные корабли
Корабли начали строить давно. Тогда их делали из частей летающих животных или эфирных деревьев с высших параллелей, и они были максимально примитивны. Добавлять что-то из неподходящего материала означало повышать вес, подходящий материал добыть было непросто, да и много его, как правило, тоже не бывало, отсюда исходил вполне закономерный вывод: действительно крупных кораблей такого типа не было, даже если отдельные богачи могли позволить себе немаленькие судна.
Они же — первый и самый древний тип кораблей:
«Природные», поскольку целиком и полностью полагаются на магию, добываемую материалами. Такие корабли считаются откровенно устаревшими и неуклюжими, однако и дорогими, а потому для какого-нибудь коллекционера подобное средство передвижения — весьма знаковый предмет статуса.
Современным и эффективным средством передвижения считается корабль «магомеханический», движимый не только магией, но и механикой. И считается он таковым, стоит признать, по праву. Использующий сравнительно недорогие материалы и магические механизмы, он не нуждается в частях тел воздушных животных (хотя и эффективнее с ними), и в то же время куда более быстрый и манёвренный, чем те же старые природные корабли.
Чаще всего имеет следующие отличительные детали: тело (корпус) из эфирного дерева, лёгкого, но крепкого и пропускающего небесное волшебство, магомеханический двигатель, созданный из механических деталей и магического источника (кристаллов/камней).
Редко можно встретить полностью механические корабли, обычно они тоже медлительны и относительно хрупки.
Видов кораблей множество, но в основном они представлены крейсерами (линейные, бронированные или обычные), транспортами, курьерскими суднами и яхтами. Размер кораблей, разумеется, варьируется от совсем маленьких личных лодок с одиноким движком до огромных столичных кораблей, и ограничиваются они только платёжеспособностью клиента, да человеческим умением и фантазией.
Поделиться52017-09-19 00:48:05
Глайдеры
Глайдер — это тот же планер. А планер в общеизвестном смысле есть "летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха".
Таким образом, глайдер является одним из самых простейших, в то же время — самых дешевых (и опасных, коль не умеешь им управлять) — средств для передвижения между островами. Его созданием иногда балуются подростки, его испытывают бывалые путешественники, однако есть несколько уточнений:
- этим средством нелегко управлять в "свободном полете", когда он далек от островов. Потому что потоки воздуха, ветра, эфирные животные и многие попросту непредусмотренные происшествия могут легко его сбить. Или направить не туда;
- в воздухе он не столько летает, сколько парит, поэтому в основном его используют исключительно для хорошо высчитанных перелётов с верхних параллелей на более нижние. Летать вверх, увы и ах, он не может. Хотя как средство для поездки на не очень далекий остров он может сработать, если забраться повыше;
- он действительно хрупкий. Если в корабль врежется кит, есть вероятность, что пассажир выживет. Если же кит врежется в планер — ну, кто знает... Возможно, пассажир погибнет, сорвется в чертову Бездну или будет съеден;
- рассчитан на перевозку одного (максимум — двух, если состоит из должной конструкции) человека.
Несмотря на всю дешевизну и простоту создания, глайдерами мало кто пользуется, потому что это опасно и не очень удобно — во времена-то кораблей.
Из чего они делаются? Хм... Обычно — из дерева и парусины. Но нередко применяют и кость, и кожу, и перья. Иные старальцы даже стремятся создать механический глайдер, однако пока что никто не преуспел.
Поделиться62017-09-19 00:48:45
Немного о навигации
Не в малой степени своей популярностью Столица обязана самому обыкновенному компасу.
Геомагнитный инструмент создаётся из материала, который весьма чувствителен к волшебству, но откровенно плох в качестве строительного сырья ввиду своей хрупкости и тяжести. И, будучи изобретённым в незапамятные времена, компас неизменно указывает на Столицу. Строго говоря, он не ставит своей целью указать на огромный город, отнюдь, и указывает его стрелка, прежде всего, на средоточие волшебства, Маятник Мира, самый большой источник магии из всех существующих. Однако Столица находится аккурат на том острове, который является проводником волшебства на весь остальной мир, а потому складывается ощущение, что компас указывает именно на неё. К тому же, Маятник Мира никто из ныне живущих не видел, и потому и легенду о компасе, указывающем на Сердце Мира, считают скорее хорошей сказкой, а особенности реакции списывают на магнитные породы, которыми так богат остров Столицы.
Таким образом, имея компас на борту своего судна, можно легко определить, в какой части света относительно Столицы находится корабль.
Второй немалозначительный ориентир — Грозовые Острова.
На картах используется несколько координат — широта, долгота и параллель. Одна параллель соответствует примерно миле, и исторически так сложилось, что отсчёт ведётся от той же Столицы, которая находится на первой параллели. Чем выше — тем больше число, и Грозовые Острова как раз находятся на пятой с половиной параллели, далеко на северо-запад от Сердца Мира.
Грозовые Острова навечно окружены стеной из иссиня-чёрных тяжёлых туч и нет и секунды, когда они не озарялись бы светом яркой молнии, которые в ясные дни можно узреть практически из любой точки мира. Именно доступность Грозовых Островов для стороннего обозрения и стала причиной их использования словно своеобразного маяка, ибо с помощью секстанта и подсчёта размеров Грозовых Островов, нетрудно узнать, на каком расстоянии и высоте от Столицы находится судно.
Таким образом, обладая геомагнитным компасом и секстантом, опытный навигатор без особого труда сможет сориентировать своего капитана по воздушным картам.Немного о картах
С незапамятных времён устоялась система координат и параллелей. Первая параллель занимает пространство от плоскости острова Столицы и до планки в милю вверх, после чего наступает вторая параллель, а при движении вниз — начинается отрицательный отсчёт.
Никто выше восьмой параллели, как правило, не поднимается, поскольку на большой высоте островов практически нет, да и температура повышается соразмерно, а ниже минус-пятой параллели находиться попросту опасно — воздух слишком холодный и разреженный.
Поэтому у каждого уважающего себя капитана воздушного судна был «навигационный ящик», сквозная тумба со стеклянными полками в количестве тринадцати штук, и на каждой полке — карта определённой параллели. Настолько полная, насколько умелыми картографами были исполнители. Выдвигаешь нужную полку — получаешь карту нужной параллели. Границей каждой параллели служит остров, не всегда самый большой или важный, лишь тот, который находится на нужном расстоянии от предыдущего ориентира. Таким образом, столица находится на границе минус-первой паралелли и первой соответственно, а все острова на первой параллели выше её отмечаются на карте цифрами (+0,ХХ), где "ХХ" — доля параллели вверх.
Но «навигационный ящик» — пережиток прошлого. И как любой стойкий пережиток, сохранился поныне, хотя уже не первое поколение за умы капитанов воздушных кораблей борются «световые карты». Крепкое полотно из нескольких листов (от пяти и до тринадцати), расположенное строго вертикально, с цисфоровым механизмом с краю, прокручивая который можно подсвечивать нужную страницу. Главная беда световых карт перед навигационным ящиком — цена. Цисфоровый механизм требует крайне точной работы мастера, как и бумага отличается особой структурой, в то время как ящик буквально проще и может быть сделан из простого дерева, при необходимости, и бумаги.
Поделиться72017-12-03 15:19:21
Краткий словарь для воздухоплавателей и любителей кораблей/неба
Эфир — небо как таковое. Пространство небесное. Иногда используется как обозначение эфирной магии.
Эфирные ветра — природное явление, возникающее практически на всех параллелях, кроме отрицательных. Из-за скопления небесной магии, сталкивающейся непосредственно с ветрами, последние питаются силой и порой обладают способностью заставить что-либо воспарить, пусть и ненадолго. Порой эфирные ветра являются причиной выживших людей, упавших с большой высоты: если они смогли попасть в вихрь или ветер, то это может смягчить им падение. С другой стороны, те же ветра становятся проблемой для воздухоплавателей: корабли и глайдеры они могут снести или увести с путей.
Если на первых четырёх параллелях эфирные ветра умеренные и чаще всего — постоянные, то на параллелях выше они могут быть спонтанными, меняющими свой цикл и периодичность из-за переизбытка эфира, что нередко усложняет путешествия.
Чисто механические корабли могут быть невосприимчивы к эфиру, из-за чего они плавают по небу гораздо медленнее, но реже сходят с намеченного маршрута.
Эфирные пути — проторённые небесные дороги, не видимые глазу, заметные только для крылатых или летающих животных. Эфирные пути — это то, что позволяет действительно быстро и спокойно добраться до места назначения. Говорят, эфирных путей много, неисчислимое количество, но их сложно увидеть: заметны только те небесные дороги, которыми чаще всего пользуются. Именно поэтому путь от Столицы до условного Горна Магии или Края Вечной Ночи будет скорым и без трудностей, если, конечно, плыть по дороге, а не сходить с неё. И именно поэтому путешествия в вольном Небе затруднены: иногда там путей нет совсем, а иногда их так много, что можно заблудиться.
Так как эфирные пути видимы не всем, многие капитаны пользуются разными зачарованными стёклами или даже обычным эфирным лунным камнем, через который можно увидеть наиболее крупные и сильные дороги. Опытные капитаны могут обходиться без них: как они говорят, корабль по эфирному пути скользит как по маслу, быстро и легко, и даже энергии тратится меньше.
Проблемы отрицательных параллелей — ветра низинной магии — грубо обобщённые и малоизученные (считай — не изученные пока что совсем) явления на отрицательных параллелей. К ним относятся ветра неизвестной природы, не поддающиеся логике эфирных ветров, переизбытки низинной магии, из-за чего компасы и зачарованные предметы/эфирные камни будут сходить с ума, аномальные зоны, в числе которых есть области "заблудших" — места, выход из которых требует высокой внимательности и много времени, поскольку раз за разом корабль будет неизменно возвращаться на одно и то же место.
Чем ниже параллель — тем сильнее и разнообразнее становятся явления, и многие из них ещё не известны людям.