Магия
Магия мира — нечто, что воплощает мысли и желания умельцев в жизнь. Нечто, наполняющее каждое существо, текущее в их крови с самого рождения.
Видов самой магии — точнее, способов её использовать — неисчислимое количество. Будет ли человек творить из неё бестелесные иллюзии или же ввернёт в ход воду, взятую из воздуха либо реки — дело его. Как и то, будет ли он плести вспомогательные пассы или же сразу истратит добрую часть своей магии. Чем сложнее и ощутимей (осязаемей?) заклинание, тем больше концентрации, умений и сил оно требует. Чтобы несколько облегчить процесс, существуют источники волшебства.
Первый вид источников — островные. Каждый остров — огромное скопление магической энергии, которая позволяет ему запросто парить в воздухе и которая же питает коренных жителей. Чтобы научиться находить, чувствовать и воспринимать источники чужих земель, необходимо немало времени и тренировок, иначе же придётся довольствоваться исключительно своими силами или накопителями/проводниками.
Кроме того, далеко не все источники дружелюбны к иноземцам, следует помнить и это.
Второй вид источников — эфирные. Небесные. Они доступны только и только истинно эфирным созданиям, тем же китам и рыбам, плавающим в воздухе, или же крылатым, которые поглощают энергию при помощи своих крыльев. Хотя и ходят слухи, что некоторые люди как-то могут видеть и чувствовать небесную магию, ни в коих записях это нет.
Эфирная магия во многом схожа с обычной, только вот силы берутся из неба. Поэтому чаще всего волшебство крылатых завязано на стихии воздуха или огня, на иллюзиях и манипуляциях с небом, хотя бывают и исключения. Эфирная магия наполняет весь мир, но гораздо больше её на верхних параллелях, а более-менее сносно пользоваться ей можно, начиная с первой параллели. На более нижних в силе немного другая волшба, имя которой пока не дали и потому она считается тоже "островной".
Магия, так или иначе, зависит от человека, её использующего. Может, это будут огненные шары, может — передвижение вещей или молнии с неба, без излишеств, конечно. Может, создание иллюзий, зачарование и так далее. Однако есть правила.
ЗАКОНЫ САМОГО МИРА:
- нельзя сделать что-то из ничего.
Создать крылья из пустоты можно, но они будут иллюзорными, одна лишь видимость, к которой нельзя прикоснуться. Или можно, но они будут полыми и на ощупь как паутина, которая сминается и растворяется от одного касания. Именно поэтому-то на помощь приходит механика.
Бесполезно ставить крылья к не-крылатым, поскольку нет у не-крылатых того строения, позволяющего использовать крылья и летать. Да и крылья, потерявшие хозяина, вряд ли будут способны поглощать эфирную магию, если не облечь их сразу в подходящие условия.
Но вот приделать руку-протез — вполне себе возможно. Или даже глаз, хотя и трудно будет подобрать нужную видимость, не переборщить бы с магией в этом плане.
- на определённой высоте левитация не работает, равно как и на определённом отдалении от острова.
Почему? Потому что левитация — это нечто сложное. В мире, который и сам парит в небесах, левитация уже вовсю используется островами, так что все люди априори на высоте. Поэтому облачать магию в подобный вид можно, но лишь рядом с источниками. А так как остров есть источник, то выше этажа третьего (в лучшем случае) подняться никак. И дальше метров пятнадцати (в лучшем случае — тридцати) от острова не пройти по воздуху. Да и опасно, потому как связь может оборваться в любой момент и вы ухнете вниз, в саму Бездну.
- нельзя телепортироваться вне острова.
С одной улицы на другую — пожалуйста. С острова на остров — нет. Почему? Причины примерно те же самые. Источники. На каждом острове они свои, и не факт, что они будут точь-в-точь одинаковы. К тому же, расстояние слишком велико. Да, даже на тот островок в пределах видимости вы не сможете телепортироваться, если только он не является частью большого острова.
- у каждого свой срок жизни.
Даже если вы пересадили душу человека в марионетку, рано или поздно он потеряет всю свою душу, свою человечность и зачатки магии. Превратится в этакую бездушную — или даже безумную, поскольку душа и разум могут попросту разрушиться со временем — куклу.
То же самое и с протезами, и с механизмами. Их следует обновлять если уж не предметами, то хотя бы очередными порциями магии.
ЗАКОНЫ ОБЩЕСТВА:
- манипуляции с разумными существами без их согласия запрещены.
То есть — не телепортируйте детишек в лес. Не присоединяйте кому попало протезы. Ни в коем случае не пытайтесь оживить труп или посадить людскую душу в марионетку! Это, в конце концов, неэтично, хотя и чертовски привлекательно.
- не использовать магию во вред или ради преступлений.
Этот пункт объяснений не требует. Поговаривают, что на магов-нарушителей, преступивших закон, надевают особые браслеты, не позволяющие пользоваться волшебством.
- в столице определённые манипуляции с магией могут приравнять к прилюдному ношению оружия.
Создали иллюзорный нимб да бабочек пустили в небо? Да, это мило. Но вот когда какие-то люди заливают площадь водой или пытаются сделать огненного дракона из огня — это уже подходит под статью.
Кто может пользоваться магией?
Магия изначально есть в любом живом (и даже неживом) существе, поэтому овладеть ею теоретически могут все. Исключением являются народы, у которых так прописано в энциклопедии рас.
Тем не менее, в каждом живом существе своё количество магии (маны, если так удобнее), и если один человек всю жизнь может лишь задувать/зажигать свечку щелчком пальцев, то другой станет великим магом огня.
Насколько распространен дар среди населения?
Так как законами мира его применение ограничено без участия механики, а научиться "вовремя" сможет не каждый, то и владеет им примерно каждый десятый. Исключения, опять же, в виде расовых особенностей. Среди людей/оборотней магов где-то одна четвёртая или меньше, среди сиар едва ли не каждый является волшебником, и так далее.
Магию можно выбирать из очень широкого неопределенного спектра, ограниченного всего несколькими правилами?
Да, если делать это с обоснованиями и не уходить с головой в "прирождённого супер-сильного гениального героя".